Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Финансовый информатор

Воскресенье, 19.05.2024
Главная » Статьи » Новости

Авиакомпании позволят себе оставить «заначку»?

Авиакомпании позволят себе оставить «заначку»?


Итоги первых девяти месяцев 2010 года вроде бы радуют, - Российская гражданская авиация медленно выбирается из кризиса. Поток пассажиров вырос на треть, а также на международных линиях на 40%, на внутренних, - на 25%. Местные линии стали больше почти на 1.5%.
Если сравнивать с докризисным 2008 годом, то сейчас перевезено почти на полтора миллиона больше пассажиров; нет сомнений, что результаты этого 2010 года будут выше чем итоги 2008.
Но все-таки, эта красивая статистика – не повод успокаиваться. Дающие косвенное представление о финансовом обеспечении перевозчиков качественные показатели дают несколько другую картину. В общем, в гражданской авиации наблюдается маленький, но постоянный подъем показателей. Но, наращивая объемы авиарейсов, компании ухудшают показатели использования авиалайнеров по коммерческой загрузке и занятости кресел пассажиров; понятно, это отражается на окончательных результатах работы.
Практически впервые за всю историю российской гражданской авиации были оглашены цифры о финансовом состоянии воздушного транспорта. за первые шесть месяцев прошлого года авиаперевозки на внутренних и международных авиалиниях дали суммарный доход немного более 138 миллиардов, издержки же оказались равны 142 миллиарда. получаеся, что убытки три миллиарда семьсот сорок миллионов рублей...
Первое полугодие этого года дало еще более интересные результаты, - доходы составили 161 млрд. 590 млн. рублей, расходы – 167 млрд. 600 млн. рублей; соответственно, убытки уже больше 6 миллиардов, - на шестьдесят с лишним процентов больше показателей 2009 (кризисного!) года. Иначе говоря, о выходе из кризиса нет и речи; наоборот, ситуация становится хуже, и увеличение объемов не означает такого же прироста финансов у компаний-авиаперевозчиков.
Регулирующие органы, конечно же, озаботились этой проблемой, но только вот решают ее как-то очень своеобразно, - почему-то предлагается бороться с последствиями, а не причинами.
Недавний случай с альянсом AirUnion был урегулирован c помощью политического вмешательства, и чиновники явно не желают повторения подобных ситуаций. В в результате в бюджете до конца нынешнего года предусмотрены средства для доставки пассажиров обанкротившихся фирм. то есть, авиакомпаний, для которых приостановлено действие разрешающего свидетельства или введены предупредительные меры, номинально помогающие клиентам компаний, а в реальности практически ведущие к банкротству перевозчика, - запрещение предварительной продажи билетов, например.
Более того, с 2012 года компании обязаны сформировать так называемый «похоронный» фонд, да еще и за свой счет. Сумма должна быть, ни много ни мало, порядка 3 миллиардов рублей, - хватит даже чтобы «похоронить» Аэрофлот (хотя ему и придется добавить почти 1,5 млрд. рублей, что явно не улучшит его финансового состояния). Причем собрать этот фонд решили с помощью принудительного вступления компаний-авиаперевозчиков в некоммерческое партнерство. Тех же, кто не вступит, с 01.01. 2012 от регулярных перевозок отстранить.
Пока авиакомпании пребывают в удивлении, юристы в шоке. В интернете подробно обсуждается, какие нормы Конституции и иные законодательные устои нарушает такая новация, к каким последствиям она приведет и достаточно ли гарантийного фонда.
Парадокс ситуации в том, что сначала нужно решать проблему политики, решают же вторичную экономическую, - наша весьма гибкая законодательная система вполне допускает подобный вариант. Между тем, это решение вызывает большое количество вопросов: например, что делать с иностранцами,, что делать с пассажирами, приобретающими самые дешевые билеты, но требуют all inclusive?
Категория: Новости | Добавил: lex (13.12.2010)
Просмотров: 333 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]