Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Финансовый информатор

Воскресенье, 19.05.2024
Главная » Статьи » Новости

Бензиновый или дизель? Нюансы и особенности

Дизель или бензин? Такой вопрос задает себе большинство покупателей автомашин. Дать определенный ответ на этот вопрос – не просто. Прежде нужно рассмотреть определенные факторы обоих типов двигателей, которые дадут возможность принять правильное решение при выборе авто.

Дизельный двигатель

Однозначным преимуществом дизельного мотора, используемого на солидной машине вроде КРАЗ, является его экономичность, связанная с пониженным расходом топлива. Объясняется это, во-первых, более высоким КПД за счет увеличения степени сжатия до 20-22 единиц по сравнению с 9-10 у бензинового двигателя.

Во-вторых, большому снижению расхода топлива способствует качественное регулирование рабочей смеси. Это означает, что количество воздуха, подаваемое в цилиндры, не зависит ни от оборотов двигателя, ни от нагрузки – это количество всегда постоянно. А вот количество впрыскиваемого топлива прямо зависит от нагрузки: с ростом нагрузки растет также и расход топлива. Тем не менее, в любом случае, даже при максимальной нагрузке, объем впрыскиваемого топлива в 1,5-1,7 раза меньше, чем у бензинового двигателя с аналогичным рабочим объемом.

Оба эти фактора гарантируют высокую эффективность сжигания топлива в дизельных моторах. Первый фактор – это постоянная степень сжатия, вследствие чего температура и давление в конце сжатия не зависят от нагрузки, а второй – более бедная рабочая смесь в сравнении с бензиновым мотором.

Прекрасно известно, что мощность и потребление топлива в первую очередь зависят от сопротивления воздухоочистителя, влияющего на количество воздуха в цилиндрах, угла опережения впрыска, качественного распыления форсунками топлива, характера подачи его насосом и начальным давлением впрыска.

И здесь выявляется еще один отличный фактор дизеля – его более высокая устойчивость отрегулированных характеристик системы подачи топлива по сравнению с бензиновым двигателем. Из вышесказанного становится понятно, почему требуется строго следить за качеством очистки воздуха и топлива, за отсутствием перегрева мотора, что сразу же отразится на работе форсунок и поршневой группы.

Еще одним положительным моментом дизельного двигателя является его большая работоспособность по отношению к бензиновому. Это можно объяснить дизельным топливом, являющимся в какой-то степени смазочным материалом, а также жестко выполненным блоком цилиндров, поршневой группой, головкой блока цилиндров, коленвалом.

Есть у дизельного двигателя и свои недостатки, к которым относятся солидная масса, меньшая литровая мощность, повышенный шум, вызываемый высоким давлением сгорания и трудность запуска при минусовых температурах окружающего воздуха. После пробега в 100 тыс. км запуск бывает еще более трудным.

Дополнительно к этому, износ плунжерной пары ТНВД вызывает потерю герметичности установки иглы форсунки. Это ведет к некачественному распылению топлива при пуске, когда обороты невысокие. В случае износа цилиндро-поршневой группы, при небольших оборотах, происходит значительный прорыв сжимаемого воздуха в картер, что не дает возможности достичь требуемого давления и температуры для зажигания рабочей смеси.

Однако применяются несложные устройства, позволяющие легко пускать мотор даже при низких отрицательных температурах. К примеру, одно из таких устройств – это теплообменное устройство, которое на зимнее время устанавливают во впускной коллектор.

Опыт показывает, что изменения в цилиндро-поршневой группе и топливной системе не увеличивают расход топлива и не снижают мощности двигателя. Основной причиной капремонта является увеличенный расход масла. Определяется расход по появлению сизого дыма от сжигания масла и необходимости более часто доливать его.

Бензиновый двигатель

У бензиновых моторов, используемых чаще на легковых авто вроде АЗЛК, более высокая частота вращения коленвала, больший литровый объем, а вибрация и шум более низкие. Горючая смесь регулируется количественно. Все это дает невысокую степень сжатия на средней мощности – главном режиме работы легковых автомобилей. Это приводит к невысокой эффективности сжигания, а, значит, неэффективному расширению, что в конечном итоге ведет к высокому расходу топлива.

Моторы в сравнении

Многочисленные испытания автомобилей с бензиновым и дизельным мотором эквивалентной мощности показали следующие результаты. Если на номинальных мощностях КПД бензинового двигателя на 20% ниже дизеля, то в некоторых режимах этот разрыв достигает 40% и более. Таким образом, расход горючего на 100 км уменьшается от 25% в условиях городского движения до 50% – на автобанах.

В настоящее время для уменьшения токсичности осуществлено множество усовершенствований бензиновых двигателей. Существенно понизился показатель токсичности из-за введения управляемого прямого впрыска поршневым процессором. Тем не менее, ведущие специалисты считают, что в предъявляемых сегодня повышенных требованиях к защите окружающей среды, а также к расходу горючего дизельные двигатели по-прежнему остаются более перспективными.

Категория: Новости | Добавил: lex (19.11.2010)
Просмотров: 592 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]